Делопроизводство Экономика

 
     
Главная страница
Введение
Оформление организационно-распорядительных документов
Оформление видов организационно-распорядительных документов
Организация документооборота. Документопотоки
Регистрация и контроль исполнения документов
Краткая характеристика систем электронного документооборота
Систематизация документов и подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы
Персональный компьютер в работе секретаря-референта
Приложения


Реклама:
креативные http://enjoy-me.ru/catalog/lyubimyy-dom/ приспособления для дома.

Введение


Управленческая деятельность (управление) основана на следующих процессах:

  • получение информации и ее обработка;
  • анализ, подготовка и принятие решений;
  • выполнение решений;
  • учет и контроль принятых решений.

Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия.

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - «отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами».1 Организация работы с документами базируется на совокупности принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности. Основными функциями служб документационного обеспечения управления (ДОУ) являются:

  • организационное и документационное обеспечение деятельности организации;
  • организация единого порядка работы с документами в структурных подразделениях;
  • координация деятельности структурных подразделений при составлении документов;
  • передача документов внутри и между структурными подразделениями;
  • создание унифицированных технологических процедур прохождения и обработки документов в структурных подразделениях организации;
  • разработка и использование унифицированных форм документов;
  • организация документооборота, т.е. движения входящих, исходящих и внутренних документов;
  • регистрация документов;
  • организация хранения и использования документов;
  • организация контроля исполнения документов;
  • проведение справочно-информационной и аналитической работы, в том числе по вопросам документационного обеспечения управления.

Отдельные направления управленческой деятельности называются функциями управления. Функции управления постоянны в любой управляемой структуре.

Основные (административные) функции управления - планирование, организация, координация, контроль.

Специальные функции управления - финансирование, учет, снабжение и т.д.

Функции управления обслуживаются системами документации. Основные (административные) функции управления обслуживает система организационно-распорядительной документации (ОРД).

Система ОРД включает в себя три документационных массива:

  1. Документы организационные (уставы, положения, инструкции, правила и т.д.).
  2. Документы распорядительные (приказы, распоряжения, указания, решения и т.д.).
  3. Документы справочно-информационные (письма, акты, протоколы, докладные и объяснительные записки, справки, сводки, заявления, планы, отчеты и т.д.).

В учебном пособии рассматриваются вопросы составления, оформления, регистрации, организации документооборота, контроля исполнения, систематизации, хранения организационно-распорядительных документов.

 

1 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1998, с.1, п.1.



Смотрите также:


  Реклама:
  Copyright © EkDel.ru