Делопроизводство Экономика

 
     
Главная страница
Введение
Оформление организационно-распорядительных документов
Оформление видов организационно-распорядительных документов
Организация документооборота. Документопотоки
Регистрация и контроль исполнения документов
Краткая характеристика систем электронного документооборота
Систематизация документов и подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы
Персональный компьютер в работе секретаря-референта
Приложения


Реклама:
Телепрограмма на всю неделю на http://www.awtv.ru/f/.

Систематизация документов и подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы

Формирование дел


Систематизация документов и подготовка дел к передаче на хранение в государственные архивы

Дело - «совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку»1.

Формирование дела - «группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела»2.

При формировании дел используются следующие признаки заведения дел (классификационные признаки):

  • номинальный (по видам и разновидностям документов) - приказы, указания, протоколы, акты, справки и т.д.;
  • предметно-вопросный (по содержанию). Например: «Документы о модернизации оборудования (докладные записки, графики, сметы, отчеты)»;
  • авторский (документы одного автора группируются в одно дело). Например: «Протоколы собраний трудового коллектива фирмы «Заря» за 1998 год» или «Документы о совместной деятельности с фирмой «Икс» (договор, акты сдачи-приема выполненных работ, протоколы)»;
  • корреспондентский;
  • по грифу ограничения доступа к документу (13).

Внутри дела документы располагают по алфавитному, нумерационному (приказы, протоколы), географическому (переписка) и др. признакам.

Основной признак группировки документов - вопросно-логический, т.е. документы располагаются в деле в логической последовательности решения вопроса. Дело должно отражать историю решения вопроса.

Категорически недопустимо в качестве признака систематизации использовать способ отправки документов («письма отдельно, факсы отдельно») и формировать в отдельные дела входящие и исходящие письма.

При формировании документы в дела необходимо учитывать следующие требования.

  1. 1. В дело помещаются:
    • исполненные документы;
    • правильно (в соответствии с ГОСТ Р 6.30-97) оформленные документы;
    • один экземпляр каждого документа (подлинник или заверенная копия);
    • документы одного года (за исключением переходящих дел3).
  2. 2. Черновики документов в дело не помещаются. Планы и отчеты хранятся в делах того года, к которому они относятся по содержанию («План работы... на 1998 год», «Отчет о работе... в 1998 году» должны храниться в делах 1998 года).
  3. 3. Приложения, независимо от даты их утверждения или составления, помещаются после основных документов.
  4. 4. Дело не должно содержать более 200-250 листов. При необходимости дело разделяют на несколько томов, частей.

1 ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1998, с.З, п.71.

2 Там же, п.72.

3 Переходящим называется дело, документы которого отражают решение вопроса, которое длится более одного года (устав фирмы, уголовное дело и т.д.). Переходящее дело вносится в номенклатуру дел следующего года с тем же индексом.



Смотрите также:


  Реклама:
  Copyright © EkDel.ru